Почему я начал раскрывать эту тематику и писать в этом направлении? Ведь я же биоэнергетик, таролог?! Дело все в том, что для одних людей будет достаточно помочь им выйти из кризисной ситуации, найти ответы, дать консультацию…
А для многих этого не достаточно. У некоторых внутри (в сознании, подсознании), ничего не изменится, и их внутренние установки могут вновь привести их к тем же проблемам. «Сделать им нервы и карму», как скажут в Одессе. В этом случае нужно изменять их систему ценностей, «достучаться» до подсознания, изменить мотивацию поступков, выявить и разрешить их внутренние конфликты.
У кого-то проблемы лежат именно в сфере психологии, и здесь вряд ли помочь методами биоэнергетики и простого убеждения: «Так нельзя…не нервничайте…это все от нервов…можно по-другому…». Сознание услышит, но ничего не сделает, так как наружу выходит психосоматика, и потеря самообладания. Здесь нужен прямой контакт с внутренним миром человека, его подсознанием, его «черным ящиком». Словом, методами гипноза, психотерапии, можно разрешить конфликт, для пользы самого человека изменить его же…Поэтому теперь будут появляться и статьи на тему психотерапии.
Здесь хочу привести пример техники по снятию страхов и тяжелых воспоминаний. Она носит название «Фотография». Ее можно встретить в других источниках, у меня она может отличаться, но я ее адаптировал «под себя», сохранив ключевые положения.
Ее смысл состоит в разрушении шаблона – страха, порожденного определенной стрессовой, дискомфортной ситуацией, которая действует как якорь, заставляя человека вновь и вновь бессознательно испытывать страх, впадать в панику, в ступор, терять самообладание при схожих обстоятельствах.
Также этот метод подойдет для снятия эмоциональной и психологической зависимости одного человека от другого. Это когда «Я не могу без него. Мне без него плохо. Я все время думаю о нем. Я не могу забыть о нем. Я не хочу жить без него…». Здесь просто снизится критическая значимость субъекта, и появится трезвость восприятия.
Пример? Человека искусала собака. Теперь он бессознательно и безотчетно боится всех собак, а ручных «покемонов» с бантиками просто опасается. Человека ограбили в подъезде – он боится ВСЕХ подъездов, а вдобавок – переходов, лифтов, а еще и темноты. Человек попал под горячую руку припадочному начальнику и пережил сильный стресс – теперь он даже при виде доброго начальника начинает дрожать и покрываться холодным потом. Ситуация не повторяется, а человек имеет четкий «отпечаток» в психике и неосознанное ожидание, что все будет опять и опять по-старому.
Эта работа парная – «ведущий» и «ведомый». Поскольку один человек помогает другому войти в трансовое состояние определенной глубины, руководит процессом, дает установки и выводит из транса. Но, как говорят психотерапевты, сложность этой техники – «4 балла из 10», поэтому ее можно освоить и выполнять самому, поскольку глубина транса здесь очень неглубока. Нужно просто «прокрутить» в уме последовательность методов и запомнить их. Со второго раза я свободно повторял ее сам, мои пациенты – с третьего-четвертого. Это будет также иметь значение, если рядом нет людей, кому доверяете или если не хотите раскрывать свои слабые стороны перед другими.
Если работать самому, закрепите несколько вещей.
Первое. Расслабление. Вспомните любимое место, расслабьте тело, особенно – шею, лицо, руки, побудьте немного в этом месте мысленно, подальше от всех. Несколько минут, как получится, потом не спеша вернитесь.
Второе. Диссоциация. Умение наблюдать себя со стороны. Стоп! Замрите! Что Вы делаете? Как сидите? Как выглядите? В чем одеты? Какая прическа? Что напряжено? Получилось взглянуть на себя со стороны? Сделать «моментальный снимок» себя? Попробуйте, если нужно, несколько раз. Это важно.
Третье. Умение выбирать важное. Неправильно выбранная ситуация для «стирания» не решит проблему. Если боитесь собак – вспомните тот ПЕРВЫЙ раз, когда Вас укусили. Боитесь отказа при знакомстве с девушкой – вспомните ПЕРВЫЙ раз, когда Вам отказали. Боитесь насмешек и критики – вспомните ПЕРВЫЙ раз, когда над Вами посмеялись. Иначе мы «срежем ветки, но оставим корень», из которого все снова вырастет.
После практики Вы теперь и ведущий, и ведомый.
Решились работать?
Начнем. Работать лучше сидя. Ведущий, либо Вы сами начинает первый этап – расслабление. Если есть ведущий, он голосом, замедляя темп и снижая тон, начинает погружать Вам с состояние расслабленности, просит Вас вспомнить Ваше любимое место, расслабить тело, полностью погрузиться в «эффект присутствия». Но не глубоко. «Вести дыханием» – тоже важно. Как это? Ведущий произносит слова на выдохе, делая дыхание более плавным. Самому это можно сделать, на выдохе про себя повторяя «Я расслабляюсь…» или считая на выдохе в обратном порядке, замедляя темп.
Теперь начинаем вспоминать. И использовать визуализацию. Вы снова переживаете тревожную или неприятную ситуацию.
Внимание! Этот метод не подойдет для проработки СИЛЬНЫХ стрессов, СЛИШКОМ болезненных воспоминаний – изнасилования, длительного жестокого обращения, утрат близких людей, фобий, пережитой угрозы смерти, а также детских психотравм. Такие вещи НЕЛЬЗЯ прорабатывать самому, даже людям с крепкой психикой. Иначе можно спровоцировать повторный стресс, депрессии, приступы паники, сердечные приступы, нервный срыв, мысли о суициде. Этот метод работает с ситуациями и воспоминаниями, которые раздражают, «напрягают», создают дискомфорт, а не КАЛЕЧАТ ПСИХИКУ.
Ведущий просит представить ту ситуацию, которую мы хотим проработать. Или же мы сами представляем, что мы УЖЕ в этой ситуации. Вы говорите ведущему о ситуации, описываете ее в деталях, кто что говорит, что делает. ОБЯЗАТЕЛЬНО говорите, что Вы чувствуете, и где в теле появилось напряжение или дискомфорт. Тело – это проводник эмоций. Или Вы сами переживаете ситуацию и сами отмечаете, что происходит и что чувствуете.
Если есть необходимость, еще раз повторяем расслабление, но не выходя из ситуации, например, просто про себя посчитав от 10 до 1. Или усилием воли сделав более глубоким дыхание.
Теперь ведущий делает щелчок пальцами, говоря «СТОП!». Об этом он должен предупредить ведомого за несколько секунд до этого, сказав «Когда Вы услышите щелчок и слово СТОП, Вы превратите эту, наблюдаемую картину, в фотографию (либо – картина/ситуация превратится в фотоснимок)». Либо сами себе говорите СТОП и…делаете «моментальный снимок».
Картина замерла, стала статичной. Вы – НЕ В НЕЙ, Вы снаружи, Вы смотрите на замершую фотографию. Ведущий (или Вы сами) делает проверку – получилось\не получилось. Если нет, «крутим пленку» дальше и повторяем. Описываем для себя или для ведущего, ЧТО на фотографии – кто где сидит\стоит, кто что делает. Уже здесь можно, посмотрев со стороны, увидеть «слабые моменты» ситуации, иногда даже смешные. Лицо орущего начальника, у которого из носа торчат волосы, к примеру. Лающую собаку с короткими лапами и тупой мордой, которая вот-вот уронит своего хозяина на поводке в лужу. Девушку, которая Вас осмеяла, и у которой на губе герпес, а на носу – прыщ. И прочее. Что стало смешным, не может быть страшным.
И смотрим также на себя. «Боже, как можно так себя вести, как можно так унижаться, да что я так психовала, как я некрасива когда плачу». Уже на этом этапе некоторые начинают давать себе отчет и готовиться к переменам. Такие мелочи замечаются только со стороны.
Ведущий просит «А теперь поместите эту фотографию в рамку и откройте глаза» или Вы сами это делаете. Это важно. Вы этим самым вычленяете эту ситуацию из своей «карты мира», изолируете ее от себя, и себя от нее. Вы выбираете размер фотографии в рамке, вид рамки, ее цвет, ее форму, ее материал. Показываете ведущему, на каком она от Вас расстоянии, какого она размера, в каком месте пространства.
Проверяем самочувствие – где что давит, колит, напряжено, горит\холодит.
Далее есть 3 варианта, каждый из которых применим.
Вариант 1. Ведущий говорит «А теперь я беру эту фотографию, поворачиваю от Вас и убираю подальше». И буквально «берет» пальцами «фотографию» из пространства, переворачивает ее, и «убирает» ее из поля видимости ведомого. Проверяет, есть ли фотография сейчас.
Вариант 2. Ведущий или сам человек «комкает» фотографию и «выбрасывает» ее. Проверяет, есть ли фотография сейчас.
Вариант 3. Он нравится мне больше. Он глубже. Ведущий просит превратить фото в черно-белое. Либо делаем сами. Мысленно делаем фото черно-белым, просто включим такой «эффект» в своей голове. Потом фото превращаем в тонкую, старую фотографию, как в старых выцветших столетних газетах, наблюдаем, как рассыпается рамка, бумага выцветает, ломается, становится размытой, рассыпается под дуновением ветра, и в конце концов ее развевает по ветру.
Проверяем, есть ли фото перед нами, как ИЗМЕНИЛОСЬ самочувствие после исчезновения. Делаем перерыв, отдышались, расслабились, сбросили напряжение.
Потом закрываем глаза и проверяем, получится ли снова вспомнить фотографию. Если нет – дело сделано и хорошо. Если да – то нужно доработать. Зависимо от сложности – или сегодня через время, или в другой день. Но поскольку мы выбираем ситуации не сложные, то большая их часть должна разрешиться за 1-2 раза. Но, делаем скидку на пока что отсутствующий опыт…Так что можно «проиграть» ситуацию несколько раз, пока не отработаем механизм.
Наш показатель успеха – чтобы через время, мы или не могли вспомнить эту ситуацию, либо вспомнили и «проиграли» ее без болезненных эмоций. Так мы разрушили шаблон, «разрядили» энерго-информационный блок, убрали болезненный якорь.
Немного похожим образом делается техника по изменение нежелательного поведения.
Все это можно делать и самостоятельно, просто набравшись опыта, и практикуясь на пока что мелких ситуациях.
Если запутались – пишите!